Большую часть дня среднестатистический человек проводит на работе. Все самые важные трудовые процессы происходят на его рабочем месте. Но быть аккуратным и следить за каждым движением, чтобы не устроить беспорядок, не всегда получается. Неухоженный, загрязненный рабочий стол негативно отражается не только на здоровье специалиста, но и в целом на уровне его работоспособности.
Место сотрудника нельзя воспринимать локально. Человек находится в коллективе, и рядом с ним трудятся его коллеги. Чистый офис – это не только гарантия здоровья всего персонала, но и соответствующее отношение к работе.
Как навести порядок в офисе?
Клининг помещений – это длительный процесс, предполагающий комплексные меры по наведению порядка и чистоты. Есть несколько решений этого вопроса: привлечь собственных работников, нанять уборщицу или обратиться в клининговую компанию. Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Самый простой и дешевый метод – привлечение к уборке офиса сотрудников, которые имеют должности, не связанные с наведением порядка. Такие притязания могут иметь негативные финансовые последствия для работодателя. Дело в том, что по трудовому кодексу Республики Беларусь (статья 20) наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором или должностной инструкцией.
Еще один способ обеспечить чистоту на рабочих местах – нанять штатную уборщицу. У большинства фирм есть человек, который следит за порядком в соответствии с согласованным графиком. Этот вариант не самый надежный. Так как уборщица может заболеть, уйти в отпуск или внезапно взять отгул. В результате кабинеты могут остаться без должного ухода в течение длительного времени. Частой проблемой бывает то, что уборка проводится только с использованием деревянной швабры и тряпки. Такого набора инструментов для качественного ухода недостаточно.
Третье и самое действенное решение задачи – заключение абонентского договора на клининговые услуги. Для этого нужно обратиться в специализированную фирму. Компания-подрядчик будет следить за чистотой кабинетов, используя профессиональное оборудование: поломоечные машины, системы для очистки окон, парогенераторы, фены для сушки ковров, мойки высокого давления, системы для сбора мусора, подметальные машины, профессиональные пылесосы и другое.
Сотрудничество с клининговой компанией имеет преимущества:
- высокая скорость наведения порядка;
- использование проверенных, безопасных и эффективных средств;
- удобный график работы (вы можете заказать услуги специалистов по клинингу в любое время суток);
- рациональное распределение обязанностей (в зависимости от сложности работ на объект направляется нужное количество специалистов, имеющих необходимые квалификацию и навыки);
- контроль качества (в команде уборщиков есть бригадир, который составляет расписание, распределяет обязанности и контролирует весь процесс);
- сокращение штата (вам не потребуется трудовое место уборщика, так как обратиться в клининговую компанию и заключить с ней контракт можно в любой момент).
Нюансы ухода за офисом
Есть некоторые общепринятые правила ухода за офисными помещениями:
- порядок наводят один раз в день (до начала рабочего дня или после него);
- в стандартный алгоритм действий уборщика входят: вынос мусора, чистка сантехнических узлов, протирание пыли с поверхностей;
- в случае частичного загрязнения проводится локальная чистка;
- зимой и осенью требуется более тщательный уход, он может повторяться 2–3 раза в день;
- раз в три месяца нужно проводить генеральную чистку (она включает уход за радиаторами, окнами, потолками, стенами и другое).
Остались вопросы?
Другие статьи: